Тема урока

Общая настройка контактов Joomla. В этом уроке рассмотрим глобальные (общие) настройки связанных пользователей (контактов) и общие настройки форм обратной связи. Форму обратной связи создавать не будем.

Вступление

Отсутствие визуального контакта с пользователями сайта заставляет обращать особое внимание на различные варианты и способы виртуальной связи на сайте. По умолчанию, на сайтах Joomla, общение с клиентом (пользователем) происходит через регистрацию пользователя или через форму обратной связи. Последний вариант, в панели Joomla, называется «Контакт».

Контакты и пользователи

Важно отличать, контакты и пользователей Joomla. Как не странно, принципиальное отличие кроется в самих названиях:

  • Пользователь (user), получая различные права, может управлять материалами или менять функционал сайта. Зарегистрированного пользователя можно сделать автором, редактором, издателем, менеджером, администратором или оставить «Зарегистрированным пользователем». Общая настройка на вкладке «Пользователи».
  • Контакт (связанный пользователь) оставляет о себе только информацию, для связи. Контакт можно написать, разбить на категории, рассказать о нём. На Joomla «Контакт» это компонент ядра, по функционалу, почти такой же как статьи. Общая настройка контактов Joomla на вкладке «Контакты».

Приведу пример. Используя возможности компонента «Контакты», вы можете создать каталог производителей чего-либо или каталог магазинов. Причём эти каталоги могут быть пополняемыми извне. Для этого достаточно, создать категорию контактов (например, магазины детской одежды), форму обратной связи для этой категории контактов и разместить её, через меню на сайте.

После этого любой гость сайта может зайти в форму обратной связи и оставить о своём магазине данные. Так вы создадите каталог магазинов детской одежды. Этот каталог, с помощью модулей или меню можно вывести на фронт сайт.

Форма обратной связи

Можно упростить работу с контактами и создать форму обратной связи, типа, «Оставьте отзыв» или «Оставьте жалобу». Подробности в статье Форма обратной связи

Общая настройка контактов Joomla   

В этой статье, посмотрим, что включает, общая настройка контактов Joomla. Любая общая настройка сайта Joomla, сейчас называют глобальными настройками. Они будут являться настройками по умолчанию, но могут быть переопределены в отдельных контактах или пунктах меню связанных с контактами.  

Общие настройки контактов Joomla, настройка внешнего вида формы обратной связи 

Цель урока понять, что регистрация пользователей и форма обратной связи не одно и то же, а также посмотреть, как настроить внешний вид формы обратной связи.

Как попасть в общие настройки контактов

Попасть в общие настройки контактов можно двумя путями:

  • С пункта «Система» основного меню, в Общие настройки, оттуда в «Контакты» (ссылка «Пользователи» ниже);
  • Или из основного меню, через «Компоненты», на компонент «Контакты». Здесь справа верху, кнопка «Настройки».

Контакты Joomla: общая настройка

Обращу ваше внимание. Вы можете создать несколько контактов и дать возможность пользователю выбирать, куда написать по обратной связи. Это будет важно при настройках. Например, можно создать формы: написать директору, в технический отдел, в бухгалтерию, отдел жалоб.   

Меню общих настроек контактов очень похоже на общие настройки материалов. Восемь вкладок:

  1. Контакт;
  2. Иконы;
  3. Категория;
  4. Категории;
  5. Макет списка;
  6. Форма (обратной связи);
  7. Интеграция;
  8. Права.

Контакт. Длинная настройка, задает, что нужно заполнить пользователю в форме контактов. Я на фото их прокомментировал. Обратите внимание на «Показывать список контактов», если контактов несколько, о чём я говорил выше, меняем по умолчанию «Нет», на «Да».

kontakty joomla kontakt

kontakty joomla kontakt

  • «Категория контактов» дает три варианта для выбора. Не показываем, показываем со ссылкой и показываем без ссылки. Если ставим ссылка, то будет переход на страницу с контактами.
  • Настройка «Формат …» имеет три варианта: Обычный, Сворачивающий список и Вкладки. Выбор за вами.
  • Остальные поля просты и заполняются опционно.

Иконки. Что показывать рядом с выводимыми контактами: иконки, текст или ничего. Ставим «Никто» и все настройки данной вкладки пропадают.

kontakty joomla ikonki

kontakty joomla ikonki

Категория. Здесь вы можете задать, как контакты будут показаны на сайте, если их вывести через меню. Категории контактов можно вывести списком с описанием, с фото, с подкатегориями.

kontakty joomla categorija

kontakty joomla categorija
   

Категории. Ранжирование вывода контактов. Как сортировать выводимые категории контактов.

kontakty joomla categorii

kontakty joomla categorii

Макеты списка. Как списки контактов можно выводить на сайте. Здесь задаем оформление списка категорий, то есть, включаем и выключаем столбцы в таблице с контактами.

kontakty joomla maket spiska

kontakty joomla maket spiska

Форма. Это важно, так как это внешний вид и поля формы обратной связи для пользователя.  Здесь остановимся подробнее.

kontakty joomla forma

kontakty joomla forma

  • Капча: Можно оставить общие настройки капчи, если выключены, включить капчу отдельно для формы обратной связи.
  • Показывать форму обратной связи: Да;
  • Отправлять копию отправителю письма: По умолчанию стоит ДА, то есть, пользователь напишем вам письмо и получит копию письма на, оставленный email.
  • Три поля блокировки (email,тема, текст). Можно блокировать нежелательные темы для обратной связи и выборочные email пользователей, через запятую.
  • Проверять сессию: Ставим «Да», получаем, что пользователи с отключенными в браузере cookie не смогут отправить письмо. А с включенными cookie, запомнятся.  Здесь самое время подумать о пользовательском соглашении, где нужно предупредить, что данные пользователя запоминаются (собираются).
  • Произвольный ответ отключаем;
  • Перенаправление: Здесь вписываем URL, на который перенаправится пользователь после отправки письма, например, на страницу пользовательского соглашения о конфиденциальности.   

Интеграция. Здесь можно изменения в контактах показать в новостной ленте сайта.

kontakty joomla rss integrazija

kontakty joomla rss integrazija
    

Права. Здесь можно раздать права разным группам пользователей для управления контактами. По умолчанию, самые большие права у superuser.

kontakty joomla prava

kontakty joomla prava

Вывод

Общая настройка контактов Joomla закончена. В следующей статье я обязательно покажу, как создать контакт на сайте Joomla.

©Joomla-abc.ru

Другие уроки

 

Похожие статьи

Модуль Материалы–Новости Joomla сай...

Для вывода определенного количества материалов из конкретной категории или ...

Как следить за ошибками системы Joo...

Администратору сайта Joomla важно следить за состоянием сайта и анализирова...

Компонент Обновление Joomla

Если вы правильно настроили свою почту, система будет присылать вам сообщен...

Админ панель Joomla — вход, выход, ...

На этом уроке вы найдете информацию, как входить и выходить из администрати...

Панель управления Joomla 3 — управл...

У сайта Joomla есть две части, одна для посетителей Frontend и вторая для а...

Меню Joomla: общая информация

В этой статье поговорим об основной навигации по сайту — меню Joomla. Общая...

Copyright © 2023 Joomla-abc.ru. Все права защищены.